Москвич-408
Восспоминания от 2006.10.03

Ключи от моего детства
Ключи от моего детства

Это не просто ключи... Это почти ключи от моего детства. Никакие ключи не помню, а эти помню... Причем вспоминаю их регулярно - как проезжаю мишек на подъездах к Киеву. Их когда-то поставили к какой-то олимпиаде...

А открывают они...
Дверь моего детства
Дверь моего детства
Машина моей мечты - Москвич-408
Машина моей мечты - Москвич-408

Машину моей мечты...

Машина моей мечты... на поверку оказываетс всего навсего 1969г.в. Москвич-408
Машина моей мечты - Москвич-408
Машина моей мечты - Москвич-408

Заднее стекло разбили
Заднее стекло разбили

Правда она не в очень хорошем состоянии... и не выезжала из гаража вот уже... приблизительно года с 1993 го. Когда дед умер...
А заднее стекло разбили. Доброжелатели. Еще в селе... Утром под покрывалом обнаружили "алмазные" хрусталики и какой-то камень...

В салоне тоже не все в порядке - нет 'торпеды', водительская седушка подломана и не держит 'спинку'
Нет 'торпеды'
Нет 'торпеды'
Только кошки в ней живут
Только кошки в ней живут

Сама пыльная, вода на нее капает, крыша валится, кошки бегают...

Все ржавеет... Природа у металла такая...
Что интересно - резина 'новая' - проехала очень мало, но сами понимаете - после стольких лет ездить на ней просто опасно...
Все ржавеет...
Все ржавеет...
Лампочка в салоне
Лампочка в салоне

Руки помнят, как открывается плафон лампочки в салоне. ;)

А вот багажник маленький. И в нем сейчас самое ценное - немного инструмента ;)
Телескопический домкрат очень хороший. С бруском под пороги поддомкрачивать. А что делает ночнушка в запаске? ;)
И пахнет сейчас в ней плесенью... :(
Багажник маленький
Багажник маленький
Модный руль
Модный руль

Руль 'модный' ;) На самом деле для меня очень удобный. Резанная пластиковая лента крепитя на кнопках и не дает скользить руке. И весьма красиво ;)
На сигнал удобно нажимать...
Про торпеду... она была. Стояла. Было красиво и все такое... А тут у друга Мишки Москвич 412. Они его ремонтировали. Все красиво, а торпеда разваливается, как наша в свое время. И вот я решил ПОДАРИТЬ свою Мише... Обидно что на их Москвиче я так и не покатался, а потом они его ПРОДАЛИ кому-то...

Это не 'родная' приборная панель. Эту я поставил с 'пирожка' но на ней те-же 'живые' приборы, что и на оригинальной панели... Ах, какой живой, милый амперметр! Как приятно с ним заводить машину!!! Включаешь зажигаение... стрелки температуры воды и давления масла ползут в начало... по амперу можно понять 'на кулачке' ли сейчас стоит трамблер... Пока крутит стартер, амперметр дергается в минус... а если заведется - сразу зашкаливает в плюс, показывая зарядку аккумулятора... и лишь спустя несколько минут возвращается в нормальные показания...
Ах, меня наверное никто не поймет...
Живая приборная панель
Живая приборная панель
Переключение передач
Переключение передач

Переключение передач по-модному - переставлено с руля на полик. Я в этом действии даже принимал непосредственное участие... Помнится нам помогал дядя Митя (мой тезка), который рассказал что нужно было поставить кулачек задней передачи...
И после данной переделки дед начал учить меня водить машину...

Те, кто знает детские конструктора узнают одну из их деталей... Вот так в 'полевых' условиях, приближенных к боевым, я закреплял приборную панель...
Кстати. На заднем плане видна воздушная заслонка, которая позволяет циркулировать воздуху в салоне через печку. Очень хороший режим для прогрева! Причем в 'Жигулях' такого просто не предусмотрено!!!

Незамысловатые внутренности
Незамысловатые внутренности
Органы управления
Органы управления

Автолюбители смогут заметить не только самолично странно установленный прикуриватель, но и ручной тормоз старой. очень неудобной конструкции...

Опять же автолюбители смогут заценить компоновку двигателя - трамблер (распределитель зажигания), катушка зажигания, маслянный фильтр находятся наверху, что позволяет лучше защищать их от воды и мороза...
Извините, но карбюратор я брал на 'чистку', а аккумулятор... дома, но считайте он уже давно испорчен...
Компоновка двигателя
Компоновка двигателя
Гидравлика
Гидравлика

Можно заметить, что в бачке сцепления еще осталась 'тормозная жидкость', в главном тормозмозном всетаки ушла... хотя дооолго держалась... Я рабочие тормозные цилиндры ремонтировал... детскими пустышками ;)
А когда-то колодка из крепления вырвалсь... и одноконтурные тормоза отказали... Тогда был единственный случай (тфу*3), когда я побывал в аварии и к счастью перед нами ехал грузовичек... Именно по этой причине у нас новые фары ;)

Один из основных недостатков данного двигателя - мягкая клапанная крышка, которая постоянно пропускала масло... оно стекало на выпускную трубу и масло противно воняло в салоне. Против чего мы цепляли фольгу - масло по ней скапывало мимо выхлопной трубы ;)
Выпускной коллектор
Выпускной коллектор
Двигатель - вид сверху
Двигатель - вид сверху

Воздушный фильтр оригинальной конструкции... он маслянный. Крупная пакля(?) в маслянной ванне. По идее его нужно было мыть...
На масланном патрубке потеряли пробку. Он закрывается задней частью какого-то будильника ;)
А температуру двигателя за неимением термостата регулировали жалюзями. Но оперативно - ручка в салоне!
Недостаток Москвичей - вентилятор крутится от двигателя, а хозяева не пользуются антифризом. От чего в пробках первыми 'вскипают' именно Москвичи ;)

Вот... Эту машину я собственно ручно перебрал почти всю. Даже с дедом поршень меняли, когда оторвало клапан и он пробил поршень... Я знаю устройство двигателя, неоднократно разбирали задний мост, настроил все стеклоподъемники, ремонтировал проводку, перебирал рулевое...

Многое, многое делалось в этой машине собственными руками... Много-много времени было проведено под капотом, днищем, торпедой... Без знаний и умений разбирался карбюратор, трамблер... настраивались клапана... И после этого машина ездила ЛУЧШЕ!!! После моей настройки, весной она завелась с 'пол-оборота'!!! а не как обычно несколько дней кряду тщетные попытки ее завести...

Это мое детство, это мои воспоминание, это мое хобби, это моя жизнь...

А сейчас, каждую весну, когда после зимней спячки во мне просыпается бурный оптимизм, я вспоминаю весенние многодневне попытки привести машину в чувство /года покойные дедушка и бабушка уезжали на лето в село/ и хочу завести ее... Не потому что я хочу обязательно на ней поехать, а именно ХОТЯ БЫ завести...

В этом авто из 'хорошего' (т.е. нормально рабочего) ТОЛЬКО
  1. Лобовое стекло
  2. Фары
  3. Коробка передач
  4. Редуктор заднего моста
а ВСЕ остальное нужно делать... причем кроме таких вещей как сорвана резьба 4й свечи в головке блока цилиндров есть еще принципиальные - цилиндры не гильзованные - много не расточишь, клапанная кршка из тонкого металла и при затяжке гнется а потом из-под нее гонит масло...
На самом деле это я к тому, что стоимость это всего такова... что нужно быть фанатом старого авто настолько, что бы выложить на реставрацию сумму большую суммы ного автомобиля...

А я досихпор решаю что же делать... выбросить этот металлолом сразу, кому-то впарить за самовывоз или пускай стоит, ждет звездного часа?
Первый раз завелся после 18+ лет простоя в гараже!!!
Октябрь 2011
Первый раз выехал после 18+ лет простоя в гараже!!!
Октябрь 2011
2012/04/13
Дорога домой
2012-05-27